Волга Ньюс, Самара,
6 апреля 2015 г.
Нестраховой случай, или Как объездить пол-Самары в поисках полиса ОСАГО 605 просмотров
Согласно заявлениям ряда СМИ, с 12 апреля стоимость базовых тарифов ОСАГО в России должна вырасти на 40%. Не очень-то приятная перспектива, скажу я вам. Но так уж сложилось, что именно в этом апреле мне приспичило оформить «автогражданку» на свой байк. Казалось бы, что может быть проще: приехал в страховую и купил полис. Ну, или произвел пролонгацию договора. Но не тут-то было. Самарские страховые компании сделают все, чтобы вы не получили заветную зеленую бумажку, без который выезд на дорогу категорически запрещен.
К тому моменту, когда я собралась оформлять ОСАГО, еще трое моих друзей озаботились этим вопросом: у двоих они были уже просрочены, еще у одного полис «доживал» свой последний день. Итого в нашем автопарке оказались два Volkswagen Polo (хетч и седан по 87 и 105 «лошадей», соответственно), Honda Accord с «табуном» в 200 «кобыл» и мотоцикл Yamaha о 33 «лошадях».
Наши злоключения начались с «японкой» 31 марта. Срок действия ОСАГО по ней истекал уже на следующий день. Логично, что первым делом мы поехали в компанию, которая год назад выписывала действующий полис. Здесь требовалась всего лишь пролонгация, а при условии безаварийной езды и стажа свыше семи лет, по нашим подсчетам, проблем не должно было возникнуть. И вот, прибыв в офис компании, расположенный на ул. Пролетарской, 177а, водитель Honda передал все необходимые документы менеджеру, и та начала рассчитывать страховку и проверять все данные. В итоге страховка вместе с дополнительными сборами вышла «всего-то» 7,5 тыс. рублей. В ответ на резонный вопрос - почему же полис на 2014 г. стоил ровно вдвое дешевле - прозвучала обескураживающая фраза: «Если не хотите платить за «допы», пишите заявление и, по закону, ждите 30 дней. «Хондовод» согласился на заявление и попросил у менеджера бланк. Но вместо того несчастного водителя отправили домой и посоветовали «зайти на сайт Российского союза автостраховщиков, распечатать бланк, заполнить и привезти его в компанию».
Откровенно говоря, такая наглость и «внимание» к клиенту не оставили никакого желания работать с одним из крупнейших российских страховщиков, созданным в 1992 году. Естественно, про «немок» мы даже и спрашивать не стали. И отправились в страховую на ул. Санфировой, 95в - оба «Фольксвагена» в 2014 г. были застрахованы именно там. Мы только вошли в холл офиса, как сотрудник спросил, по какому вопросу мы прибыли, и, узнав, что по автострахованию, заявил: «Не страхуем». Объяснения причин мы не дождались и были вынуждены искать новую компанию.
В офисе на ул. Стара-Загора, 27, на Honda «автогражданку» нам насчитали те же 7,5 тыс. «деревянных» (естественно, с дополнительной страховкой) и пообещали оформить полис в «порядке очереди». По словам страховщика, «очередь огромная», страхуют они последний день и с 1 апреля такая услуга уже будет недоступна. Однако в холле офиса не было никого, кроме сотрудников и нашей компании. Поэтому мы решили не тянуть время и отправились далее «по этапу».
Было решено обратиться в Единый центр страхования за помощью брокера. Там без проблем нам начали оформлять полис на Volkswagen Polo хетчбек. Отмечу, что стаж его водителя менее года, имело место одно ДТП с выплатой по ОСАГО. Соответственно, программа выдала повышенный коэффициент практически по всем пунктам, и за полис пришлось отдать 6,3 тысяч. В эту сумму вошло страхование одного водителя и «доп» на квартиру. (К слову, в прошлом году открытая страховка обошлась в 4,5 тыс. рублей).
Тут вся наша компания вздохнула с облегчением, вдохновленная тем, что наконец-то мы получим долгожданные и драгоценные, в прямом смысле слова, зеленые листочки. Но… бланк ОСАГО оказался последним. Менеджеры сообщили, что их сотрудник уже отправился за другой партией бланков и к вечеру будет реально осуществить процедуру страхования.
Так все и случилось. Второй Volkswagen (водитель которого имеет стаж более шести лет и безаварийную езду) мы застраховали вечером за 5,3 тыс. рублей (полис в 2014 г. стоил чуть более 3 тыс. рублей). Водитель «Хонды» застраховался на следующий день с помощью брокера за 6 589 + 1790 руб. дополнительной страховки.
А вот с мотостраховкой нам везде отказали. Вообще, как оказалось, это тема больная - как для водителей, так и для страховых компаний. Транспорт категории «А» убыточен, и почти никто не хочет с ним работать. Так мне отвечали почти в каждой компании по телефону. Брокер на Стара-Загоре ответил то же самое. Но, не отмахнувшись, посоветовал обратиться на ул. Авроры, 110. Там, по телефону, мне рассчитали размер выплат исходя только из стажа - 2930 рублей. Но обязательное условие: наличие мотоцикла и всех документов. Тогда, посоветовавшись с друзьями-байкерами, я решила попытать удачи в страховой на ул. Губанова, 17. По телефону консультировать тут не стали, а просто сказали, что мототехнику страхуют. Приехать сюда тоже надо было на мотоцикле, ну и соответственно, со всеми документами. И, кстати, по записи, в строго отведенное время.
И вот в солнечный апрельский день, погрузив байк на прицеп (как законопослушные граждане, без страховки не ездим), мы отправились в страховую компанию. Никаких очередей не было. Агент взяла документы на мотоцикл и рассчитала страховку. На полгода с моим маленьким стажем вышло 2 088 рублей. Открытая страховка дороже на 100 рублей 49 копеек. А также «доп» - 500 рублей за страхование жизни водителя байка. Думать тут, естественно, было нечего. Агент быстро «забила» в систему все данные, сделала копии документов, распечатала полис. Я расплатилась за услугу, и мы вместе отправились на улицу, чтобы сделать несколько фотографий железного коня.
Анна ПОЛЬЗА
Вся пресса за 6 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 августа 2025 г.

|
|
Москва 24, 20 августа 2025 г.
Отвечать кто будет? Возможно ли ввести аналог ОСАГО для самокатов

|
|
Кузбасс, Кемерово, 20 августа 2025 г.
Обманули полицию и страховщика: в Кемерове адвоката и его мать будут судить за мошенничество

|
|
ТАСС, 20 августа 2025 г.
«Инссмарт»: молодые россияне чаще имеют несколько страховок

|
19 августа 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 19 августа 2025 г.
ЦБ фиксирует рост жалоб на банки в Приморье

|
|
РИА Новости, 19 августа 2025 г.
Продажи ОСАГО в новых регионах РФ в январе-июле 2025 года достигли 1,8 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Цифровизация страхования в Казахстане: как DTP.kz трансформирует рынок и упрощает выплаты

|
|
Гарант.ру, 19 августа 2025 г.
Страховые агенты и брокеры не вправе применять упрощенную процедуру СОУТ

|
|
360.ru, 19 августа 2025 г.
«Двухколесная» страховка. Ведут ли в России вести аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Авторадио, 19 августа 2025 г.
Отремонтировать европейский автомобиль стало дороже

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Легализация телемедицины в Южной Корее: сигнал для цифровой трансформации медицины и страхования

|
|
Дума ТВ, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Forbes, 19 августа 2025 г.
«Яндекс» надевает каско: компания тестирует расширение возможностей своих геосервисов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 августа 2025 г.
Все сомнения в договоре страхования должны толковаться в пользу потребителя — ВС

|
|
Интерфакс, 19 августа 2025 г.
Red Wings застраховала риски всего авиапарка в ОВС «Ростеха» на 78 млрд рублей

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 19 августа 2025 г.
Союз страховщиков дал рекомендации аграриям Бурятии в связи с засухой

|
|
ТАСС, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Деловой Петербург, 19 августа 2025 г.
В Петербурге сократился рынок ОСАГО на фоне снижения продаж авто

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|